Это Эль-Классико и Сан-Фермин, Сантьяго Бернабеу и Камп Ноу, Прадо и Фигерас, коррида и фламенко, Дали и Гауди – список можно продолжать бесконечно долго.
Эль-Класико — непримиримое противостояние Испании, которое по накалу страстей, по рейтингам и ажиотажу, количеству фанатов во всём мире (как с одной, так и другой стороны), вовлеченных в оборот денег и звёзд первой величины – ярчайшее представление нашей планеты на протяжении, вот уже, нескольких последних десятилетий.
Действующие персонажи – Реал и Барса, место встреч — Сантьяго Бернабеу в Мадриде и Камп Ноу в Барселоне.
Выйти на эти арены мечтают миллионы, но увы – это всё равно, что захотеть стать богом и забраться на Олимп.
Зато у каждого есть возможность пробежаться по улицам Сан-Фермин в компании с быками,
получить свою порцию блеска тысяч восхищенных глаз и ощутить вкус настоящей победы (если, конечно, повезёт остаться в живых и не быть покалеченным).
Ведь не каждому заказан путь в тореадоры, и не каждому выпадет счастье, хоть раз выйти на многотысячную арену, но шанс быть поднятым на рога должен быть у каждого.
Узенькие улочки Сан-Фермин готовы принять всех.
Кстати, у мадридской арены Лас-Вентас от благодарных тореро воздвигнут памятник открывателю пенициллина Флемингу — после изобретения антибиотиков их смертность резко сократилась.
Не смотря на то, что в Испании нет более уважаемых людей, чем тореадоры, а коррида – незыблемая часть великой истории, число противников этого смертельного представления постоянно растёт.
Противники корриды – люди, безусловно, отзывчивые и, как дети, бесхитростные.
Придумать что-либо новенькое (помимо банального топлес и голого протеста) они не способны.
И почувствовать тонкую грань между «голой» и «обнаженной», они тоже не могут, и некому им объяснить, что обнаженные интригуют, а от голых стыдливо отводят глаза.
И догадаться посетить в Мадриде Национальный музей Прадо, они тоже не способны, а ведь посещай они музеи чаще, придумали бы что-нибудь более эффективное и оригинальное.
А музеев в Испании, и помимо Прадо — великое множество.
Две Махи Гойи в Прадо (одетая и обнаженная) – именно, для них, и именно, об этом.
По легенде, Гойя сначала нарисовал голую Маху, а потом понял, что здорово подставил добропорядочную женщину, и нарисовал её одетой, якобы такая у него техника – рисует голую, а потом дорисовывает одежду.
Смог ли он этим ввести в заблуждение инквизицию или договорился с ней как-то по-другому – неизвестно, но, в любом случае, его обожаемая Маха костра избежала.
Великий провокатор, гений эпатажа, отец сюрреализма Сальвадор Дали тоже не прошёл мимо этого вопроса, ведь и на его взгляд — «Быть просто голым — банально и скучно».
Кстати, когда однажды Миа Фэрроу пожаловалось Сальвадору Дали на одолевшую её скуку, сюрреалист посоветовал актрисе носить обувь, надевая правый ботинок на левую ногу и наоборот.
Несколько дней спустя актриса поблагодарила Дали за совет, который «позволил ей посмотреть на жизнь по-новому».
Сегодня в Фигерасе, где жил, творил и страдал от измен Галы (в девичестве Елены Дьяконовой) Сальвадор Дали, находится его театр-музей, здесь же он и похоронен.
Кстати, вот эти синие сосульки – артефакты страданий художника.
А из факта своего погребения он тоже сотворил эпатажную выходку — завещал захоронить себя под женским туалетом, что и было сделано.
Все побережья в Испании, где и расположены их знаменитые пляжи, называются Коста (Costa – берег) с добавлением ещё каких-нибудь слов – Брава, Бланка, Дорада, дель Соль и т.д.
Кстати «Дорада» – значит «золотой», пляжи Коста Дорада отличаются золотистым песком, искрящимся под ярким средиземноморским солнцем.
Первые мысли, когда видишь это утекающее между пальцев золото – «Обязательно, ещё не раз, приеду сюда», потом острота восприятий притупляется, но дома опять вспоминаешь, именно, этот песок.
На всех побережьях Испании можно встретить самых неистовых противников корриды, но в данном случае их голые протесты не вызывают возражений, особенно, когда в борьбу включается спортивная, подтянутая молодежь.
Всё-таки борцам более старших поколений нужно искать другие способы борьбы.
Наверное, когда тореадоры не бьются с быками, они танцуют фламенко – по накалу это сопоставимые действия, тем более, что подготовки тореро, их выносливости, гибкости, быстроты реакции должно хватить и на эту схватку.
Хоть это и бескровная схватка, но искры летят и всё вокруг наэлектризовано, а с высоким напряжением шутки плохи.
Награда же за победу такова, что поток желающих стать тореро полон и бурлит, как никогда.
Испанцы, не смотря на свою эмоциональность и чрезмерную импульсивность, давно разобрались, в чём заключается суть самого важного в этой жизни, в чем суть счастья.
Счастье – это не достигнутый результат, а то, что может случиться, пока ты изо всех сил стремишься к достижению этого результата.
Поэтому они никак (аж с 1882 года) и не достроят Саграда Фамилия (Собор Святого семейства) Антонио Гауди, так как сам процесс гораздо важнее результата – строить этот собор они будут ещё очень долго.
Хотя маэстро Гауди и не даёт расслабляться,
его творения на улицах Барселоны постоянно напоминают, что нужно торопиться,
что Испания ждёт.