Правила игры

Итак, вашему вниманию – ПЕРВАЯ настольная бизнес-игра, посвященная мировому туризму.
Не Монополия.
Игра предназначена для компаний из 3-6 человек.
Продолжительность игры 1-1,5 часа.

НАЧАЛО

В самом начале, в верхнем правом углу игрового поля (над Восточной Сибирью) выкладываются все фишки (отели, самолёты, знаки клубов), в центре поля – банк (игровые деньги 4-х номиналов, разложенные по 4-м стопкам). Знаки клубов (вместе с подиумом) перемещаются из коробки на игровое поле.

Игра начинается с того, что игроки каким-то образом разыгрывают право первого хода (например, бросают жребий). Счастливчик, кому достался первый ход, выбирает себе туристическое направление  (их на игровом поле – 6, соответственно, и максимальное количество игроков тоже – 6). Он же (по своему усмотрению) распределяет туристические направления остальным игрокам, раздаёт каждому по два одинаковых флажка, рассаживает игроков вокруг игрового поля, и назначает ответственного за банк (ведущего игры) – самого опытного, хорошо считающего игрока. Наиболее рационально, чтобы ведущий расположился над северной частью карты-поля,  а направление ему досталось от Аляски до Нидерландов – это совсем необязательно,  но во многом поспособствует удобству игрового процесса. Ведущий раздаёт каждому игроку по 10 млн. (4 банкноты по 2 млн. и 4 банкноты по 500 тыс.), и игра начинается.

В дальнейшем ведущий контролирует финансовые операции, принимает от игроков платежи и размещает полученные деньги в банке, выдаёт игрокам приобретенное имущество (отели, клубы, самолеты) и по результатам бизнес-действий заработанные ими деньги.

ГЛАВНАЯ

Задача игрока построить самую успешную тур. компанию.

Для чего нужно наиболее рациональным образом распорядиться стартовым капиталом и в процессе игры значительно его преумножить. Туристический бизнес (как в реальной жизни, так и в игре «Всё включено») — это заработки на туристах, получение с них денег за самые разнообразные услуги. Соответственно, в процессе игры нужно строить разные отели в разных странах своего туристического направления и каким-то образом доставлять туда туристов.  Всего в игре 30 стран, по 5 стран на каждого игрока. Доставлять туристов можно или на собственных самолётах, или заплатив за трансфер. Все страны распределены по 5-и трансферным зонам, и чем дальше от центра, тем дороже трансфер.

Для того, чтобы с туристов получить больше денег, им нужно предоставлять больше услуг, т.е. оборудовать свои отели разными клубами по интересам. В игре – дайвинг-клубы, гольф-клубы, стриптиз-клубы, казино, спа-салоны, семейные клубы.

 СУТЬ ИГРЫ

Суть игры заключается в чередующихся ходах:

  • Ход инвестиций (ход затрат), в течение которого игроки тратят деньги на приобретение отелей, клубов, самолётов
  • Ход заработков – размещение туристов в своих отелях и получение доходов                   (но помним, что перед этим туристов нужно ещё доставить в эти отели, и если нет своих самолётов, то опять придётся потратиться – в данном случае, на трансфер) 
  • Потом опять — ход затрат, за ним — ход заработков, и так по кругу, пока кто-то не продемонстрирует лучший бизнес-результат, заработает много денег, построит туристическую империю, и не станет победителем. 

СТОИМОСТЬ ИМУЩЕСТВА

В игре 19 отелей, в т.ч. 8 больших и 11 маленьких.

Отели маленькие, на 200 человек:

  • обыкновенные (темные) — 5 шт. 
  • люкс (светлые) – 6 шт.

Обыкновенный маленький отель стоит 1 млн.$, маленький люкс-отель – 2 млн.$, 

Отели большие, на 500 человек:

  • обыкновенные (тёмные) – 5 шт.
  • люкс (светлые) – 3 шт. 

Обыкновенный большой отель стоит 3 млн. $, большой люкс-отель – 5 млн.$

В игре — 7 самолётов:

  • узкофюзеляжные (с 2-мя турбинами), на 200 человек – 5 шт.
  • широкофюзеляжные (с 4-мя турбинами), на 500 человек – 2 шт.

Стоимость аренды самолетов на протяжении игры, соответственно – 1млн. $ и  2млн. $.

В игре – 30 клубов.     

Стоимость любого клуба – 1млн.$.

ПЕРВЫЙ ХОД

Первый ход – ход покупок движимого и недвижимого имущества (отелей и самолётов). В дальнейшем отели можно оборудовать клубами, но сразу поставить новый отель и тут же оборудовать его клубом — нельзя, только во время следующего хода (это условие действует на протяжении всей игры). Вслед за первым игроком — по кругу, все игроки осуществляют свои первые покупки. Во время первого хода можно потратить не более 5 млн.$, в последующем нет никаких ограничений по суммам затрат. Во время первого хода ограничения по тратам нужны для того, чтобы не весь стартовый капитал был сразу же необдуманно потрачен, соответственно, у игроков появляется шанс на более вдумчивое вхождение в игру. Хоть первый ход самый простой и, практически, ничем не обременен, но им, по сути, закладывается бизнес-стратегия игрока на всю дальнейшую игру — от этого хода многое зависит. Как минимум, вариантов начала туристического бизнеса в данной игре в разы больше, чем игроков за столом, и отличаться друг от друга они могут кардинально. Диапазон – от производящих впечатление, как рационально-продуманных, до весьма экстравагантных. Например, первый ход из разряда правильно-банальных — покупка большого обыкновенного отеля за 3 млн. и большого самолёта за 2 млн.

Но можно и ошарашить соперников неожиданным ходом, и потратить первые 5 млн. на приобретение 5 обычных маленьких отелей (и даже 5 маленьких самолётов).

Замыслы такого начала могут быть самыми разными – и ориентир на гранд-отель, и попытка оставить конкурентов без самых дешёвых отелей, и желание доказать себе и другим, что в бизнесе можно сделать результат и с экстравагантного старта. Важное и обязательно условие игры — первый купленный отель размещается в самой дальней зоне своего туристического направления, следующие всё ближе и ближе к центру. Когда все страны своего направления заполнены, следующие купленные отели можно в своих странах размещать, где угодно.

ДОХОДЫ

После хода первых покупок, когда каждый игрок обзавёлся каким-то имуществом, бросается кубик. В игре – один кубик (на фото – несколько, чтобы продемонстрировать то, что прорисовано на его гранях).

На гранях кубика:

  • 200 (цифры красного цвета) – 200 обыкновенных туристов, т.е. тот игрок у кого есть обычный отель, может в него доставить этих туристов и заработать на них.

С каждого обычного туриста отель получает не менее 1000 $ (1000 $ — это минимальный доход с одного туриста, но можно заработать и в разы больше). 

Как отель может заработать с каждого туриста не минимальную сумму, а гораздо большую, об этом – в следующем разделе.

  • 500 (цифры красного цвета) – 500 обыкновенных туристов
  • 200 (цифры золотого цвета) – 200 люкс- туристов, т.е. тот игрок у кого есть люкс-отели, может доставить этих туристов в своим отели и получить с них деньги.

С каждого люкс-туриста люкс-отель получает не менее 2000 $.

  • 500 (цифры золотого цвета) – 500 люкс- туристов
  • ALL (все) – игрок может заполнить туристами все свои отели
  • Изображение самолёта – во время этого хода туристов в отели можно доставить только на своих самолётах (соответственно, не больше, чем их вместимость), а в какие из своих отелей будут доставлены туристы, игрок выбирает сам. 

Соответственно, если у вас есть отели, соответствующие тому, что показал кубик, тогда во время этого хода вы можете заработать на своих отелях (конечно, при условии, что сможете туда доставить туристов). Изображение, выпавшее на кубике — одно для всех игроков в течение данного хода, но так как количество и качество отелей, у игроков, скорее всего, разное, то и в течение одного хода все зарабатывают тоже по-разному. Игроки (по кругу) реагируют на выпавший кубик (работают с туристами или пропускают ход), а ведущий осуществляет необходимые манипуляции с деньгами – принимает от игроков плату за трансфер, выдаёт игрокам заработанные деньги.

БОЛЬШИЕ ДОХОДЫ

Теперь о том, как с одного туриста получить больше денег – естественно, оказать ему больше услуг, т.е. оборудовать свои отели разными клубами.

На крыше каждого маленького отеля есть 3 отверстия, у большого отеля – 4 отверстия,  при этом, одно отверстие — для флага компании, другие – для знаков клубов. Соответственно, маленький отель может иметь 2 клуба, большой – 3. Каждый клуб в отеле увеличивает доход с каждого туриста на 1000$, например, в простом отеле с одним клубом доход с туриста – 2тыс. (1 тыс. за сам отель + 1 тыс. за клуб), А например, в большом люкс-отеле с 3 клубами доход с туриста – 5тыс. (2 тыс. за люкс-отель и 3 тыс. за 3 клуба). Например, вы владелец большого люкс-отеля на Таити с 3 клубами, кубик выдал 500 (цифры золотого цвета), т.е. во время этого хода вы можете заработать 500х5тыс.=2,5 млн.$.

Но для того, чтобы получить доход с туристов на Таити, туда их нужно сначала доставить, и для этого есть несколько вариантов:

  • У вас есть собственный самолёт на 500 человек, которым вы просто доставляете туристов в свой отель – ведущий вам выдаёт 2,5 млн. из банка
  • У вас нет самолета, тогда вам нужно заплатить за трансфер – Таити находится в самой дальней трансферной зоне, где за доставку каждого туриста нужно заплатить 1000$. Соответственно, вы платите за доставку 500х1тыс.=500 тыс., ведущий принимает от вас эти деньги, помещает их в банк и только потом выдаёт вам сумму вашего заработка, этот ход принёс вам 2млн. (доход от туристов 2,5 млн. «минус» затраты на трансфер 500 тыс.)
  • У вас есть самолёт, но маленький, он может доставить только 200 туристов, а за остальных придётся заплатить по трансферным расценкам, или ограничиться доходом только с 200 туристов.

ТРАНСФЕР

Самое сложное в этой игре – расчет стоимости доставки туристов в свои отели, когда отелей несколько, расположены они в разных странах, при этом, у вас есть самолёты, но их не хватает на всех, т.е. нужно учитывать и бесплатную доставку своими самолетами, и доплату за трансфер тех туристов, кому не хватило мест в самолетах. Да, в этой игре придётся быстро считать и прикидывать варианты, как и в какие отели доставлять туристов – но на то это и бизнес-игра, здесь нужно считать и разумно совершать траты, чтобы получать максимальные доходы. Зато более эффективного способа научиться оперировать цифрами, чем в игре о туристическом бизнесе, трудно себе представить – навыки весьма полезные, и не только бизнесменам. Разберём на примере ситуацию, когда кубик выдал «ALL», т.е. вы можете заполнить все свои отели, а их у вас несколько, у вас есть самолеты, но их не хватит на всех туристов, и при этом, у вас не хватит денег, чтобы доплатить за всех, кому не хватило мест в самолётах – придётся произвести достаточно сложный расчёт. Но это только на первый взгляд, после нескольких сыгранных игр многие это сделают весьма легко и быстро. Итак, например, выпал «ALL», ваш ход и вы располагаете следующими активами:

  • Большой люкс-отель с 3-мя клубами на Маврикии
  • И без клубов — обыкновенный большой отель в Турции и маленький люкс-отель  в Египте.

У вас один самолёт на 200 человек, и на руках всего 300 тыс. – ситуация, когда вы не сможете обслужить всех туристов, т.к. сейчас у вас просто нет возможности всех их доставить в свои отели, поэтому нужно решать куда доставляем и на каких отелях зарабатываем. Мы бы поступили следующим образом – наибольший доход дают большие люкс-отели с 3-мя клубами, поэтому летим на Маврикий своим самолётом – это 200 туристов, ещё 300 туристов доставляем, заплатив за трансфер (300х800$=240тыс.) Остаётся 60тыс. – их хватит, чтобы доставить 300 туристов в Турцию. (300х200$=60 000), или 200 туристов в Египет (200х300$=60 000). Соответственно, в Турции можно заработать 300х1000$= 300 000, а в Египте 200х2000$=400 000 – поэтому выбираем Египет.  Итак, мы доставили туристов на Маврикий и в Египет, при этом, использовали свой самолёт, заплатили за трансфер, и получаем доход в Маврикии – 500х5тыс.=2,5 млн.,  в Египте – 200х2тыс.=400 тыс. Итого получаем из банка 2,5млн.+0,4млн.=2,9 млн., при условии, что предварительно заплатили за трансфер 300 000$, в т.ч. 240 000$ (Маврикий) и 60 000$ (Египет). Замороченный на первый взгляд расчет, но после нескольких таких ходов вы почувствуете, как быстро вы стали прикидывать в голове разные варианты и производить вычисления, какими быстрыми и подвижными стали ваши извилины.  Учиться считать не на абстрактных цифрах, а на деньгах, пусть и на игровых, весьма эффективно.

КЛУБЫ

В игре – 30 клубов 6 видов.

Любой клуб стоит 1 млн.

Теперь остановимся на важном моменте нашей игры – где и какие клубы можно размещать:

  • Дайвинг-клубы – только на островах и ярко выраженных полуостровах (Маврикий, Таити, Мальдивы, Индонезия, Новая Зеландия, Куба, Канары, Шотландия, Греция, Италия, Аляска)
  • Гольф-клубы – только в люкс-отелях  
  • Казино – только в больших отелях
  • В отелях, где уже есть казино или стриптиз-клубы нельзя размещать семейные клубы и наоборот
  • Спа-салоны можно размещать везде, в комбинации с любыми клубами

При этом, если в вашем отеле есть какой-то клуб, а вы хотите разместить ещё один такой же (например, второе казино в одном и том же отеле, просто других клубов в продаже уже не осталось, а свободные средства нужно во что-то инвестировать), тогда за второй, такой же, придётся заплатить не 1млн., а 1,5млн.$.

ГРАНД-ОТЕЛИ

Если в каждой стране своего направления вы уже разместили отель и теперь задумались о шестом отеле, то в своих странах можете размещать его, где угодно. Если при этом, вы его присоединяете к существующему отелю (обычный к обычному или люкс к люксу), то в итоге, просто получаете гранд-отель (комплекс из нескольких зданий) и теперь клубы старого отеля работают на весь новый, объединенный отель.

И при этом, появляется возможность размещения дополнительных клубов (но как правило, к этому моменту свободных клубов в продаже уже нет).  

ЭКСПАНСИЯ

Любой игрок может перекупить любое имущество другого игрока, не спрашивая на то его разрешения, просто нужно за такое удовольствие заплатить двойную цену (всё, как в реальном бизнесе — большие деньги не спрашивают разрешения). При этом, половина денег достанется прежнему владельцу, а половина уходит в банк. Перекупленные самолеты перемещаются к новому владельцу, но перекупленный отель остается на прежнем месте, просто на его крыше теперь можно разместить флаг нового владельца, чтобы не забыть, что теперь у кого-то есть отели и на чужой территории. Важное условие — отель перекупается со всеми клубами, отдельно клубы перекупать нельзя.

ФЛАГИ КОМПАНИИ

В начале игры каждый игрок получает по два флага, которыми он может украсить любые два своих отеля. При этом, главное — не забыть украсить своим флагом отель, отобранный у конкурента, иначе о нём в пылу игры можно просто забыть.

РАСПРОДАЖА ИМУЩЕСТВА

Во время хода покупок игрок может сдать в банк любое своё имущество (самолёт, клуб, отель), но только за половину первоначальной стоимости. Такая необходимость может возникнуть, если игроку не хватает денег на оплату трансфера, или по каким-то другим причинам. Если отель оборудован клубами, то продать его можно только со всеми клубами. Полученные деньги сразу потратить нельзя, только во время следующего хода.  После продажи отель перемещается на свободный угол игрового поля (в моря над Восточной Сибирью, в компанию с ледоколом Росатома), а знак клуба — на подиум. Теперь это имущество можно покупать.

СДАЧА

Самая маленькая банкнота, участвующая в игре – 20 000.

При этом, в игре может сложиться ситуация, когда для расплаты с банком нужен размен, кратный 10 000, которого в игре просто нет — в этом случае, вместо 10 000,  игроку придётся отдать банкноту 20 000 без получения сдачи (сдача останется в банке). По условиям игры – сдача всегда достаётся банку. Поэтому игрокам стоит периодически сдавать мелкие банкноты в банк, обменивая их на крупные, в противном случае в банке может не оказаться разменных банкнот на сдачу, и чья-то сдача будет, просто, оставаться в банке.

ФИНАЛ

Завершение игры:

  • После того, как выкуплен последний отель, игрок, который первым внесёт в банк 5 млн.$ — победитель (он это может сделать только, когда до него дойдёт его очередь совершать покупки, и при этом, он должен располагать не менее 3-мя отелями)
  • Если же в игре остается хоть один невыкупленный отель, но игроки больше не хотят совершать покупок, тогда после 2-х ходов заработков, после которых не было совершено никаких покупок (рынок стабилизировался), ведущий объявляет о завершении игры.

Если же кто-то из игроков не хочет остановки игры, но и не хочет выкупать последний отель, он может перекупить что-то у соперника – отель или самолёт, или сдать за половину стоимости какое-то своё имущество в банк (факт движения на рынке зафиксирован), и тогда игра продлится ещё, как минимум, на два хода заработков (два броска кубика).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

После остановки игры, подсчитываются все активы каждого игрока (движимое и недвижимое имущество, деньги), выясняется распределение мест. Победитель – это или игрок, остановивший игру, внесением в банк 5 млн., или тот, у кого самые большие активы. Распределение остальных мест – по стоимости активов. Стоимость имущества оценивается по стартовым тарифам, без учета переплат. В данном моменте заключено, наверное, самое большое преимущество этой бизнес-игры – интрига сохраняется до самого конца, и только по окончательному подсчету можно определить, как распределились места.

ИГРА НА ДЕНЬГИ

И в качестве вишенки на торте – играть во «Всё включено» на настоящие деньги (даже на небольшие суммы) ещё азартнее и увлекательнее. В начале игры все игроки сбрасываются по заранее оговоренной сумме, например, по 2000 рублей.

После окончания игры победитель сразу же забирает свои 2000 рублей, потом подсчитываются стоимости активов каждого игрока. Игрок с наименьшими активами – безнадежно проигравший, он проиграл свои 2000 рублей, и в этой игре уже ни на что не может рассчитывать. Оставшаяся же кучка денег (за вычетом 2000 рублей, которую уже забрал победитель) делится между игроками (за исключением проигравшего) пропорционально их активам. Нередко, стоимость активов победителя, даже за вычетом заплаченных 5 млн., больше, чем у других игроков, т.е. победитель может неплохо заработать. И главное – до самого последнего момента не известно, кто, сколько заработал или проиграл.

УКЛАДКА ИГРЫ

ВНИМАНИЕ – с первой попытки правильно упаковать игру, может получиться не у всех, т.к. в игре достаточно много различных фишек и прочих компонентов, и все они должны быть размещены на своих местах. Поэтому проявите внимательность и вдумчивость, в крайнем случае, за подсказкой можно обратиться к фото правильно заполненной коробки.

Единственное, что не разглядеть на фото – где самолётики?  Они — под подиумом со знаками клубов, т.е. сначала на дно коробки укладываются самолётики, а потом, сверху – подиум (плотно, чтобы самолётики были прижаты ко дну).  Разместить рулон игрового поля в тубусе и, при этом, внутри рулона разместить длинную коробку с фишками, с непривычки, тоже непросто, но в итоге, всё должно получиться.

НАСТОЯЩАЯ БИЗНЕС-ИГРА

Безусловной, отличительной особенностью данной игры является быстрый оборот игровых денег – каждый игрок постоянно их на что-то тратит или их зарабатывает. Бизнес-процессы за игровым столом идут непрерывно, и в них вовлечен каждый – проходных ходов нет.

Играйте во «Всё включено» — и туризм может стать делом всей вашей жизни. Но и само время, проведенное за игровым столом (сколь увлекательное, столь и полезное) — тоже дорогого стоит.