ИСТОРИЯ ИГРЫ
Идея игры появилась в 2020г. (в условиях пандемии), когда в целом завис туристический бизнес.
Тогда в рамках своей рекламной деятельности готовил концепцию для нового тур-оператора,
при этом, было пожелание клиента — увидеть в ней какую-нибудь рекламную экзотику, нестандартные акции и пр.
В результате, в списке прочих активностей была предложена идея настольной бизнес-игры о мировом туризме с сопутствующими промо-акциями и event-мероприятиями, но пандемия затянулась, и выход тур-оператора на рынок отложился на неопределенный срок. slot bet 100 rupiah
Поэтому идея где-то пылилась в виде презентации, пока на глаза случайно не попалась статья, что рынок настольных игр в мире растёт уже несколько лет подряд.
При этом, темпы роста настолок опережают темпы роста онлайн-игр, и вообще настольные игры – это круто, в тренде, а в Америке и Германии — просто настоящий бум, что было для меня весьма неожиданным выводом.
Второй неожиданностью был собственный вывод, что в России есть всего один настоящий бренд среди настольных игр (если не учитывать шахматы и другую классику) – знаменитая «Монополия».
При этом, удивили цифры продаж «Монополии» в России – только одна «Мосигра» в 2019г. продала более 1 млн. экз.
Сам же из своей молодости помнил эту игру, как весьма нединамичную, достаточно скучную и совсем неинтеллектуальную. Сразу отмечу (опережая возможные обвинения в снобизме), что к BIG-брендам отношусь с большим пиететом и уважением — просто так продукт не может завоевать весь мир, а «Монополия» его реально завоевала, и при любом раскладе — это великая игра, но, на мой взгляд, всё равно ужасно скучная.
Одним словом, вернулся к своей разработке, и как человека, имеющего в прошлом какое-то отношение к маркетингу, повело меня к намеченной цели буквально по канонам – 4Р маркетинга, УТП, незанятая ниша, позиционирование, сегментирование и т.д.
Начал с названия – остановился на «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО».
Потом упаковка, которая в маркетинге определяет очень многое – поэтому не коробка, а тубус.
И только после того, как остался весьма довольным от тубуса, в значительной степени переделал механику, после чего, недолго думая, напечатал первый, опытный образец игры – напечатал в буквальном смысле, т.к. и фишки тоже были напечатаны (на 3D-принтере).
Несколько партий сыграл сам с собой – один за 4-х игроков.
Не могу сказать, что получил большое удовольствие от такой игры, но на выход в свет решился.
После этого в мою игру поиграли совершенно разные любители «Монополии» — 15-18-летние,
25-30-летние и даже 40+.
Сказать, что были проведены статистически выверенные маркетинговые исследования, нельзя,
но как человек, несколько раз внимательно пролиставший книгу Серхио Займана «Конец маркетинга, каким мы его знаем», к подобным исследованиям отношусь с большим скепсисом.
(Серхио Займан – легендарный директор по маркетингу компании «Coca-Cola», с чьим именем связаны и самый грандиозный провал во всей мировой истории маркетинга, и невероятные успехи компании в конце XX века).
Общий вердикт первых игроков таков – игра имеет право на жизнь, её однозначно надо делать. При этом, кому-то она напомнила покер, а от некоторых даже услышал то, что очень хотел услышать – интереснее, чем Монополии.
Но даже до этих первых независимых оценок, для себя уже решил, что основному требованию к интересной интеллектуальной игре (простые правила, но весьма непростой путь к выигрышу) – моя игра соответствует.
При этом, изо всех сил стремился, чтобы игра проходила в динамичном ключе и шансы на победу долго оставались у всех игроков. И кажется, мне удалось избежать самого главного недостатка «Монополии», когда аутсайдеры определяются в самом начале игры, и дальше им играть уже неинтересно. Интрига в игре «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО» сохраняется долго, а развязка может наступить достаточно стремительно.
Небольшой нюанс – как маркетолог в недалеком прошлом и физик в совсем далеком, зациклился на некоторых деталях, которые мне представлялись важными, но которые может быть и совсем не существенны для истинных любителей настольных игр.
Например, очень старался процесс укладки всех компонентов игры в упаковку (а всего этих элементов, с учетом игровых денег – более 180 шт.) сделать таким рациональным и единственно возможным способом — как сборка автомата Калашникова, чтоб одно вкладывалось в другое, у каждого было своё место, и всё было подогнано друг к другу.
Насколько это получилось, судить игрокам, но сам своим инженерным результатом остался доволен.
До конца 2021г. хотелось бы продать 1000 экземпляров игры и в Новогодние праздники провести в Москве открытый турнир среди игроков во «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО», где разыграть реальный туристический вояж в какую-нибудь популярную страну (для таких публичных мероприятий формат игры отлично подходит).
Всем успехов и удачи,
играйте и выигрывайте — и в жизни, и в игре,
и пусть в вашей жизни будет «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО».
Гречин Евгений – автор.