Столица — Папеэте (~25 тыс. жителей).
Папеэте, в переводе с таитянского — «вода из корзины».
Расшифровки — почему так, в открытых источниках найти не удалось, возможно, что-то утекающее, непостоянное, как супружеская верность таитянок.
Папеэте — городок небольшой для столицы государства (даже такого, как Таити), но аэропорт у него, как у настоящей столицы, способен принимать любые самолеты, в т.ч. – гигантские, широкофюзеляжные монстры с четырьмя двигателями.
Достопримечательностей для искушённых путешественников не так много, но они всё-таки есть. На площади Тарахой растёт гигантское баньяновое дерево — под его ветвями сам Гоген прикладывался к абсенту, т.е. восторженным эстетам из поклонников великого художника есть, где организовать романтическую встречу с «зеленой феей».
Абсент – «зелёная фея».
Конечно, может быть, под деревом Гогена вам и не дадут встретиться с абсентом, но баньян на Таити растёт не только на площади Тарахой.
В любом случае, понятно каждому, что туристы преодолевают многие тысячи километров, мучаются сутками в самолётах, сбивают биологические настройки организма, оказавшись в некомфортных часовых поясах, совсем не ради таитянских памятников архитектуры и наследий мировой культуры — на Таити летят за другим.
Таити – это по-настоящему райское место на земле, с огромным количеством синего цвета,
самыми большими волнами для сёрферов,
самыми черными жемчужинами
и чрезмерно большим количеством толстых женщин.
Наверное, именно, так всевышний и представлял себе рай — много синего, большие волны, черные жемчужины, толстые женщины, и при этом, никаких ядовитых змей и насекомых, и как можно дальше от человеческой цивилизации.
На Таити, действительно, нет ядовитых змей и насекомых, а всё остальное (из перечисленного) есть в огромном количестве, как ни в одном другом месте.
Таити — центр Французской Полинезии, заморской общности Французской Республики.
Что такое заморская общность, просто так и не разберёшь (что-то автономное в составе Франции), главное, что местные жители прекрасно владеют французским языком,
а их красавицы могут участвовать в конкурсе Мисс Франция.
Таити состоят из пяти великих архипелагов со 118 роскошными островами в южной части Тихого океана — острова возникли в результате извержений вулканов в различные периоды, поэтому такое разнообразие пейзажей, растительности, лагун, песка, и всё это разнообразие — на фоне невероятно синего неба и синей воды.
Самое большое богатство Таити — это Тихий океан у твоих ног.
В тёплой воде можно сидеть вечно.
Осенью на Таити наблюдаются самые большие в мире волны для серфинга — до 20 метров.
Особо ценятся волны, заворачивающиеся в трубу — посмотреть на это съезжаются любители острых ощущений со всего мира.
Поймать в своей жизни большую, правильную волну – цель каждого из нас, но когда на твоих глазах это получается у смелых, красивых людей – это полный восторг, ради этого стоит лететь на край света.
Подводный мир архипелага признан одним из лучших мест для дайвинга — лагуны Французской Полинезии красивые, до невозможности. Чтобы убедиться в этом, стоит только взять маску с ластами и погрузиться в этот нереальный мир с самой разнообразной и разноцветной живностью, поплавать со скатами или рифовыми акулами.
Отдельный разговор о скатах – когда увидишь их на коралловом мелководье, их плавные движения, похожие на полет гигантских бабочек, испытываешь совершенно, щенячий восторг.
А если ещё испытать вживую их скользящие прикосновения – это вообще за гранью реальности, ни с чем несравнимые эмоции, которые трудно описать и невозможно представить, если не посчастливилось ощутить.
Кстати, если очень повезёт, то есть шанс, встретить здесь и Королеву скатов – Раву Рей.
При этом, Рей не ограничивается только обществом скатов — и акулы, и черепахи, и дельфины, никто не отказывается от фотосессий в компании с этой горячей штучкой.
Хоть и королева, но плавать она предпочитает без одежды.
Безусловно, нельзя не упомянуть, один из самых дорогих курортов мира – остров Бора-Бора. Остров – скорее островной архипелаг, который называется Подветренные острова,
с центральным островом и окружающими его маленькими коралловыми островами (моту).
Центральный остров вулканического происхождения, потому бирюзовых отмелей с белыми пляжами тут — раз и обчелся. Моту окружают этот остров в виде кольца, благодаря чему образовалась голубая лагуна. Вне всяких сомнений — это одно из самых романтичных природных чудес, при этом, магия заклинания «Бора-Бора» действует, как пароль в масонскую ложу — каждый приезжий чувствует себя здесь не просто важной персоной, а членом эксклюзивного клуба.
Самая высокая точка Таити – вулкан Орохена, потух, успокоился и получил статус горы, при этом, так густо зарос джунглями, что издалека кажется зелено-плюшевым.
Нередко проплывающие мимо облака цепляются за его вершину, создавая иллюзию просыпающегося вулкана, повергая в душевный трепет разнеженных туристов.
Маленькие Таити обогатили большой, цивилизованный мир словом «тату».
Иметь на своем теле несмываемую картинку – в этом, действительно, есть какой-то высокий, может быть и божественный, смысл, но всю жизнь иметь одну и ту же картинку – это же унылая тоска. Тем более, если ещё и собираешься дожить до преклонных лет, ведь блеклое тату на старой, дряблой коже – зрелище ещё то, и вносить свой вклад в общее безобразие несовершенного мира – дело явно не богоугодное.
Таитяне живут в ритме cool (успел сделать — хорошо, не успел — ну и ладно).
Здесь нет привычной нам суеты и суматохи, и трудности жизни абсолютно не сказываются на мировоззрении таитян — они всегда остаются оптимистами, мало где ещё можно встретить столько отзывчивых и улыбчивых людей.
Каждую таитянку (и раньше, и сейчас — от Поля Гогена и до последнего фотографа с мыльницей в руках) изображают в парео и с цветком тиаре за ухом.
На Таити свои критерии красоты — многими неразделяемые.
Нередко от приезжих, более худосочных, барышень можно услышать оценки, типа:
— «Нигде в мире не видела такого количества безобразно толстых баб — это что-то запредельное, неподвластное разуму»
От сдержанных и толерантных таитян можно услышать, разве что — «фатально большие женщины».
В моральном плане таитянки весьма раскрепощённые — если женщина молода и привлекательна, никто не запретит ей часто менять любовников или изменять мужу. Таитяне не делают трагедии из супружеских измен или неверности возлюбленных – это считается «зовом природы», которому нельзя противостоять.
Для многих приезжих загадка, где находится та черта, после которой гибкие, пластичные, ритмичные островитянки, вдруг начинают стремительно превращаться в фатально больших женщин.
Возможно, по достижению определенного возраста таитянкам просто начинают внушать, что настоящая красота – это фундаментальность и округлость, многие килограммы и складки, размеренная походка вперевалочку, как у plus-size утки, и специально раскармливают, чтобы хоть как-то сбить их необузданный темперамент и отпугнуть любителей сладкого, одним словом – «Женщина, пора подумать и о продолжении рода».
Мировой популяризации Таити обязан знаменитому постимпрессионисту Полю Гогену – гению, при жизни не дождавшемуся признания.
В своё время, уставший от благ цивилизации живописец проигнорировал слишком европеизированный Папеэте и выбрал местом для дальнейшего творчества деревню Папеари — сейчас на её окраине открыт его музей.
Кстати, вот эта его картина под названием «Когда свадьба» в 2015г.была продана за 300 млн.S.
Художник никогда не скрывал своего восхищения молоденькими таитянками — его «основной» возлюбленной, на которой он впоследствии женился, едва было 14 лет.
А во время недолгого пребывания в Париже Гоген хвастался своими победами, утверждая, что каждую ночь девочки нападали на его кровать, «словно охваченные злым духом».
Дух, видимо, и правда, был злым — в конце концов художник подхватил неприличную болезнь.
Он никогда не был примером для подражания (по сути, безответственная и аморальная личность), но человечество своим творчеством, безусловно, осчастливил.